FreeBASIC в России

   

 Главная   Исходники   Русскоязычный форум   Полезные файлы   Пользователи   Поиск

 

 FB Wiki   Уроки   Скачать FreeBASIC   Проекты   Ссылки   Загрузить   Каталог ссылок

 
 

 Замечания и предложения по работе сайта оставляйте здесь.

Сейчас на сайте:

Вы вошли как: Guest   Регистрация   

Логин:     Пароль:     

Создай бесплатно WebMoney кошелёк на своём мобильном всего за 5 минут

 

Делаем dll своими руками

Хэндл окна

Графические средства языка

Точка пересечения отрезков

Окна без рамки

Физика поведения ядра

Win32 API Введение

►Урок 1 Win32 API

►Урок 2 Win32 API

►Урок 3 Win32 API

►Урок 4 Win32 API

►Урок 5 Win32 API

►Урок 6 Win32 API

►Урок 7 Win32 API

►Урок 8 Win32 API

►Урок 9 Win32 API

►Урок 10 Win32 API

►Урок 11 Win32 API

►Урок 12 Win32 API

►Урок 13 Win32 API

►Урок 14 Win32 API

►Урок 15 Win32 API

►Урок 16 Win32 API

►Урок 17 Win32 API

►Урок 18 Win32 API

►Урок 19 Win32 API

►Урок 20 Win32 API

►Урок 21 Win32 API

►Урок 22 Win32 API

►Урок 23 Win32 API

►Урок 24 Win32 API

Ассоциация файлов

Определить OS

Выводит имя компьютера

 

 

 

Win32 API. Урок 9. Дочерние окна.

Опытом поделился и оптимизировал под FreeBASIC:   15.01.2011

 

В этом туториале мы изучим дочерние элементы управления (child window controls), которые являются важными частями ввода и вывода нашей программы.

Теория:

Windows предоставляет несколько предопределенных классов окон, которые мы можем сразу же использовать в своих программах. Как правило, мы будем использовать их как компоненты dialog box'ов, поэтому они носят название дочерних элементов управления. Эти элементы обрабатывают сообщения от клавиатуры и мыши и уведомляют родительское окно, если их состояние изменяется. Они снимают с программистов огромный груз, поэтому вам следует использовать их так часто, как это возможно.
В этом туториале, я положу их на обычное окно, только для того, чтобы продемонстрировать как их можно создать и использовать, но в реальности вам лучше класть их на dialog box.

Примерами предопределенных классов окон являются кнопки, списки, checkbox'ы, радиокнопки и т.д.

Чтобы использовать дочернее окно, вы должны создать его с помощью функции CreateWindow или createWindowEx. Заметьте, что вы не должны регистрировать класс окна, так как он уже был зарегистрирован Windows. Имя класса окна должно быть именем предопределенного класса. Скажем, если вы хотите создать кнопку, вы должны указать "button" в качестве имени класса в CreateWindowEx. Другие параметры, которые вы должны указать - это хэндл родительского окна и ID контрола. ID контрола должно быть уникальным. Вы используете его для того, чтобы отличать данный контрол от других.

После того, как контрол был создан, он посылает сообщение, уведомляющее родительское окно об изменении своего состояния. Обычно вы создаете дочернее окно во время обработки сообщения WM_CREATE главного окна. Дочернее окно посылает сообщение WM_COMMAND родительскому окну со своим ID в нижнем слове WParam'а, код уведомления в верхнем слове wParam'а, а ее хэндл в lParam'е. Каждое окно имеет разные коды уведомления, сверьтесь с вашим справочником по Win32 API, чтобы получить подробную информацию.

родительское окно также может посылать команды дочерним окнам, вызывая функцию SendMessage. Функция SendMessage посылает определенные сообщения с сопутствующими значениями в wParam и lParam окну, чей хэндл передается функции. Это очень полезная функция, так как она может посылать сообщения любому окну, хэндл которого у вас есть.

Поэтому, после создания дочерних окон, родительское окно должно обрабатывать сообщения WM_COMMAND, чтобы быть способным получать коды уведомления от дочерних окон.

Пример:

Мы создадим окно, которое содержит edit-контрол и pushbutton. Когда вы нажмете на кнопку, появится окно, отображающее текст, введенный в edit box'е. Также имеется меню с 4 пунктами:

1. Say Hello - ввести текстовую строку в edit box
2. Clear Edit Box - очистить содержимое edit box'а
3. Get Text - отобразить окно с текстом в edit box'е
4. Exit - закрыть программу

файл child.bas

Скопировать данный код в буфер обмена

файл child.bi

Скопировать данный код в буфер обмена

файл child.rc

Скопировать данный код в буфер обмена


Анализ:

Давайте проанализируем программу.

case WM_CREATE

hwndEdit = CreateWindowEx _
(WS_EX_CLIENTEDGE, _
"edit", _
NULL, _
WS_CHILD or WS_VISIBLE or WS_BORDER or ES_LEFT or ES_AUTOHSCROLL,
50, _
35, _
200, _
25, _
hWnd, _
cptr(HMENU,EditID), _
hModule, _
NULL)
SetFocus(hwndEdit)
hwndButton = CreateWindowEx _
(NULL, _
"button", _
"My First Button",
WS_CHILD or WS_VISIBLE or BS_DEFPUSHBUTTON, _
75, _
70, _
140, _
25, _
hWnd, _
cptr(HMENU,ButtonID), _
hModule, _
NULL)

Мы создаем контролы во время обработки сообщения WM_CREATE. Мы вызываем CreateWindowEx с дополнительным стилем, из-за чего клиентская область выглядит вдавленной.
Имя каждого контрола предопределенно - "edit" для edit-контрола, "button" для кнопки. Затем мы указываем стили дочерних окон. У каждого контрола есть дополнительные стили, кроме обычных стилей окна. Например, стили кнопок начинаются с "BS_", стили edit'а - с "ES_". Вы должны посмотреть информацию об этих стилях в вашем справочнике по Win32 API. Заметьте, что вместо хэндла меню вы передаете ID контрола. Это не вызывает никаких противоречий, поскольку дочерний элемент управления не может иметь меню. После создания каждого контрола, мы сохраняем его хэндл в соответствующей переменной для будущего использования.

SetFocus вызывается для того, чтобы направить фокус ввода на edit box, чтобы пользователь мог сразу начать вводить в него текст.

case WM_COMMAND ' если получили сообщение WM_COMMAND
if lParam = 0 then

Обратите внимание, что меню тоже шлем сообщение WM_COMMAND, чтобы уведомить окно о своем состоянии. Как мы можем провести различие между сообщениями WM_COMMAND, исходящими от меню и контролов? Вот ответ:

Нижнее слово wParam
Верхнее слово wParam
lParam
ID меню
0
0
ID контрола
Код уведомления
Хэндл дочернего окна

Вы можете видеть, что вы должны проверить lParam. Если он равен нулю, текущее сообщение WM_COMMAND было послано меню. Вы не можете использовать wParam, чтобы различать меню и контрол, так как ID меню и ID контрола могут быть идентичными и код уведомления должен быть равен нулю.

case IDM_HELLO
SetWindowText _
(hwndEdit, _
"Wow! I'm in an edit box now")
case IDM_CLEAR
SetWindowText _
(hwndEdit, _
NULL)
case IDM_GETTEXT
GetWindowText _
(hwndEdit, _
@buffer, _
512)
MessageBox(NULL, @buffer,"Test EditBox", MB_OK)
SetFocus(hwndEdit)

Вы можете поместить текстовую строку в edit box с помощью вызова SetWindowText. Вы очищаете содержимое edit box'а с помощью вызова SetWindowText, передавая ей NULL. SetWindowText - это функция общего назначения. Вы можете использовать ее, чтобы изменить заголовок окна или текст на кнопке. Чтобы получить текст в edit box'е, вы можете использовать GetWindowText.

select case loword(wParam)
case ButtonID
if hiword(wparam) = BN_CLICKED then
SendMessage _
(hWnd, _
WM_COMMAND, _
IDM_GETTEXT, _
0)

Приведенный выше кусок кода является обработкой нажатия на кнопку. Сначала он проверяет нижнее слово wParam'а, чтобы убедиться, что ID контрола принадлежит кнопке. Если это так, он проверяет верхнее слово wParam'а, чтобы убедиться, что был послан код уведомления BN_CLICKED, то есть кнопка была нажата.

После этого идет собственно обработка нажатия на клавиш. Мы хотим получить текст из edit box'а и отобразить его в message box'е. Мы можем продублировать
код в секции IDM_GETTEXT выше, но это не имеет смысла. Если мы сможем каким-либо образом послать сообщение WM_COMMAND с нижним словом wparam, содержащим значение IDM_GETTEXT нашей процедуре окна, то избежим дублирования кода и упростим программу. Функция SendMessage - это ответ. Эта функция посылает любое сообщение любому окну с любым wparam'ом и lparam'ом, которые нам понадобятся. Поэтому вместо дублирования кода мы вызываем SendMessage с хэндлом родительского окна, WM_COMMAND, IDM_GETTEXT и 0. Это дает тот же эффект, что и выбор пункта меню "Get Text". Процедура окна не почувствует никакой разницы.

Вы должны использовать эту технику так часто, насколько возможно, чтобы сделать ваш код более упорядоченным.

И напоследок. Не забудьте функцию TranslateMessage в очереди сообщений. Так как вам нужно печатать текст в edit box'е, ваша программа должна транслировать ввод в читабельный текст. Если вы пропустите эту функцию, вы не сможете напечатать что-либо в вашем edit box'е.

[C] Iczelion, пер. Aquila.

 

 

Прокомментировать

Ваше имя:  

Ваш e-mail:  

Сообщение:



Введите код: 

 

 

   Спасибо можно сказать, посетив любую ссылку:

 

 

© 2010-2012

DEPOzit (Попов Денис Владимирович)

WebMoney кошелёк: WMID#302963000004

ICQ:279786014 или R549103331586   Z116647355686